Чем более продвинутыми становятся технологии производства, снабжающие человека и отрасли хозяйства всем необходимым, тем более опасными становятся его отходы. Некоторые из них категорически запрещено просто взять и вывезти на свалку, как было несколько десятков лет назад, так как экологии будет причинен непоправимый вред. Тяжело себе представить, что такое было возможно где-нибудь в начале века двадцатого.

Когда без паспорта отхода не обойтись

Чтобы знать, к какому классу принадлежат отходы производства, как с ними работать в дальнейшем, можно ли их утилизировать, как хранить, возникла необходимость оформления на отходы специального паспорта опасного отхода. Пригодится документ и для составления экологической отчетности, которую обязаны сдавать некоторые предприятия. Понадобится он, когда необходимо рассчитать суммы экологических платежей.

Штрафы за отсутствие паспорта отходов

Если организация должна по закону иметь паспорт отходов, но его у нее нет, возможно наложение административного наказания. Суммы штрафа могут быть разными в зависимости от того, кем допущено правонарушение. Рассматривается в качестве наказания и приостановление деятельности. Причем срок немалый – до 90 дней.

По унифицированной форме

Оформляется документ по единому образцу. Форма паспорта отходов оговаривается в приложении к правительственному постановлению №712, которое вышло 16 августа 2013 года. Чтобы определить вид и класс опасности, необходимо обратиться к ФККО, последнее его утверждение – 22 мая 2017 года. Это утверждено приказом за номером 242 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, зарегистрирован Минюстом 8 июня того же года.

Что представляет из себя форма паспорта опасного отхода?

Типовая форма паспорта отходов состоит из 2 страниц.

На первой странице прописывается информация об отходе:

  • вид;
  • код и наименование по ФККО;
  • технологические операции, в результате которых получен отход или продукция потеряла свойства, которые позволяют ее использование по прямому назначению;
  • состав – химический или компонентный, указывающийся в процентном соотношении;
  • состояние, в котором находится, – физическая форма, агрегатное;
  • класс опасности.

На второй странице указываются реквизиты организации, которая проводит заполнение формы паспорта отхода:

  • в случае заполнения индивидуальным предпринимателем – прописывается фамилия, имя, отчество;
  • если заполняет юридическое лицо, то полное, а также сокращенное название компании;
  • индивидуальный номер налогоплательщика для предпринимателя или юрлица;
  • коды по общероссийским классификаторам;
  • обязательно местонахождение, почтовый адрес.

Документ утверждается руководителем юридической организации, индивидуальным предпринимателем под подпись с указанием даты заверения.

Документ действует бессрочно. А вот исправления, зачеркивания не допускаются, так же, как и внесение изменений. Если что-то в содержании отходов изменилось, значит, требуется оформление новой формы паспорта отходов.

Что означают цифры в строке вида отхода

На строке, где указывается вид отхода, в самом ее начале, должно стоять кодовое значение того отхода, на который оформляется паспорт. Код – это 13 цифр. Они обозначают:

  • цифры 1‒8 ‒ происхождение;
  • цифры 9,10 ‒ физическое, агрегатное состояние;
  • цифры 11,13 – опасность утильсырья;
  • 13-я цифра – класс опасности.

Особенности заполнения формы

Форма паспорта отходов I–IV класса опасности лишь на первый взгляд кажется легкой в заполнении. На самом деле необходимо знать много нюансов. Например, то, какую цифру поставить в коде для указания происхождения, физического, агрегатного состояния. Или, например, а что делать, какой документ оформлять, если отходы не включены в список ФККО? Такие подробности знают только специалисты.

А потому лучше поручить это дело профессионалам, которые занимаются этим уже не один год. Компания «Титан» оформит для вас паспорт любого класса отходов быстро, с соблюдением требований к его оформлению.

Почему важно, чтобы форма была оформлена с соблюдением правил?

Потому, что этот документ наряду с тем, который остается для внутреннего и внешнего пользования при дальнейшем взаимодействии с организациями, работающими с отходами, отправляется в территориальные органы Росприроднадзора в уведомительном порядке. Там ставится штамп о принятии. Бумаги отправляются по почте. Допускается, если форма будет принесена лично. Если в паспорте не все в порядке, документ будет отправлен на доработку, а это уже дополнительные временные и финансовые траты.